Прогнулся пол
Вот это стол!
А. Смир
Свадебные торжества начинались во дворе у дома жениха. Разодетые по случаю праздника друзья жениха — парни и девушки — разукрашивали цветами, лентами и колокольчиками повозки, на которых должны были ехать сваты. Первая повозка была ярче прочих. Шутка сказать, в ней ехал сам жених, которого нужно было видеть за версту. Дугу оплетали любой хвоей — это могли быть ветви ели, сосны или можжевельника.
Считалось, что иголки и аромат, исходящий от этих растений, отгоняют нечистую силу. Хвойные ветки прикреплялись лентами из разноцветного шелка, которые развевались на ветру. Обязательно дугу украшали колокольчиками — большой в центре и маленькие по краям — веселый звон колокольчиков также отгонял чертей и призывал счастье и благополучие в дом.
Далеко разносился звон свадебных колокольчиков, в этой веселой мелодии молодуха должна была расслышать голос своего счастья. Считалось, что подобно тому, как летящая по небу ведьма падает, услышав колокольный звон, призывающий мирян на службу, так чародейство и злые козни отступают перед свадебными колокольцами.
Наши предки считали путь к дому невесты опасным для жениха, поэтому перед отъездом отец жениха благословлял его иконой и зажигал громничную свечу, которая должна была выжечь последние частички мрака из, сердца его сына. Домотканым полотенцем отец мог связать руки сына и обвести его несколько раз вокруг накрытого белой скатертью стола. При этом мать держала в руках громничную свечу. Отец доводил сына до порога, где его освобождали от пут, но тут же вкладывали в руки икону. Свечу нес с собой сват, обеспечивая безопасность в пути свадебному кортежу.
Следующая страница про Белорусскую традицию.
|